Skip to content

14.3. Специфика деятельности транспортно-экспедиционных предприятий

Техническое и технологическое развитие промышленности и транспорта способствовало формированию уникального вида деятельности, обеспечивающего и поддерживающего высокий уровень транспортного обслуживания клиентуры. Формирование транспортной экспедиции берет свое начало на железнодорожном транспорте, где были сформированы малые фирмы, освоившие почтовые отправки, а позднее способствовавшие развитию отправок грузов малыми партиями. Во второй половине ХХ века транспортная экспедиция постепенно поглощается логистическими операторами, роль которых сводится к концентрации масштабов бизнеса в сфере не просто перемещения грузов, а в управлении материальными и грузовыми потоками, где транспортировка и транспортная экспедиция стали лишь одним из обязательных, важнейших звеньев цепей поставок. Изменение места и роли транспортной экспедиции в современной структуре экономики, товародвижении, комплексе услуг сферы обслуживания основано на развитии технологий и техники, стандартизации и унификации услуг транспортировки и транспортной экспедиции, интеграции экономик стран в мировой рынок. Однако во многом это связано и с изменениями отношений между участниками доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота. Наиболее знакомой для нас является транспортная экспедиция, осуществляющая посредническую деятельность по организации транспортировки и сопутствующих ей операций, при условии полной безответственности экспедитора или, как часто говорят профессионалы, — распределении ответственности между участниками цепи доставки, где ключевыми фигурами, делящими ответственность, выступают три стороны: Экспедитор выполняет функции стороннего наблюдателя и организатора, выполняющего работу, но не отвечающего за ее качество. На рубеже х гг. В течение полутора десятков лет такой формат отношений клиентов и транспортных экспедиторов вполне устраивал обе стороны и способствовал формированию и развитию рынка транспортной экспедиции.

Транспортно-экспедиционная деятельность

Материально-техническое снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться. Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным.

Для многонациональных компаний, оперирующих сразу на нескольких рынках, комплексные исследования каждого из них и выработка общей концепции снабжения будут стоить огромных затрат, в то время, как экспедиционное предприятие, согласно своему комплексному функционированию, обладает всей необходимой информацией и может предложить наиболее эффективную, отвечающую современным требованиям и дешевую схему закупок.

Следующий важный комплекс работ транспортно-экспедиционных предприятий - это комплектование, упаковка и пакетирование, в принципе эти операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним предприятием.

сформулировать основные задачи этой системы. автотранспортной и транспортно-экспедиционной бизнеса; поддержка отечественных экспедиторов и.

Целью ТЭП является предоставление комплекса различных услуг и ускорение доставки грузов с освобождением грузоотправителей, грузополучателей и грузовладельцев от операций по сдаче и приему грузов к перевозке, оформлению перевозочной документации, осуществлению расчетов за перевозки на железнодорожных станциях, в портах, аэропортах, в других пунктах начала и окончания перевозок и прочих вопросов по организации перевозки. Привлечение экспедитора значительно облегчает грузовладельцу решение задачи по организации перевозки.

В перспективе такая перевозка во избежание задержек, связанных с переоформлением транспортных и других необходимых документов, должна осуществляться по единому документу, а управление ею - из одного диспетчерского центра. Для совершенствования работы ТЭП необходимо, по мнению многих ученых, превратить их из посредников в участников перевозочного процесса, выполняющих роль организаторов и исполнителей вспомогательных операций по единой технологии.

Они должны соблюдать как интересы клиентов, так и транспорта. Следовательно, можно с полным основанием утверждать, что ТЭП выполняют организующую функцию создания стройной и гибкой транспортной цепи доставки товара до потребителя. Для улучшения ситуации в сфере транспорта необходимо менять структуру и качество предоставляемых ТЭП услуг.

Разносторонние и многоплановые нововведения ставят экспедиторские организации перед необходимостью расширения спектра оказываемых услуг, индивидуальному подходу в обслуживании клиентов и отхода от качества"посредника по оплате перевозок". И, наконец, качество ТЭО все более оценивается не только их стоимостью, но и выполненным объемом работ в нужные сроки, обеспечением их сохранности и др. В рыночных условиях наиболее эффективной формой ТЭП становятся специализированные фирмы, занимающиеся только транспортно-экспедиционной деятельностью, не входящие в какие-либо многопрофильные холдинги и имеющие собственный подвижной состав.

Главным результатом деятельности ТЭП в рамках системы транспортного обслуживания должен стать комплекс качественных услуг ТЭО.

Анализ состояния и тенденции развития транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России и за рубежом. Место и роль транспортно-экспедиционных организаций в международной торговле. Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России. Зарубежный опыт регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Тенденции развития международного транспортно-экспедиционной бизнеса.

Выводы по главе 1.

В России транспортно-экспедиционные организации быстро правовыми стандартами Отсутствие соответствующих правовых основ, .. бизнес- процессов, влияющих на качество транспортно-экспедиционного обслуживания.

Особенности развития транспортно-экспедиционной деятельности в РФ. Основные проблемы функционирования транспортно-экспедиционных предприятий в современных условиях. Существующая система государственного регулирования транспортно-экспедиционной деятельности в РФ 1. Факторы и условия, влияющие на эффективность функционирования транспортно-экспедиционных предприятий в современных условиях.

Анализ и рекомендации по совершенствованию законодательных и правовых норм, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность в РФ. Технологические основы функционирования компании-оператора - как способ повышения конкурентоспособности и прибыльности транспортно-экспедиционных предприятий. Постановка математическая формализация задачи. Алгоритмическая схема решения статической задачи оптимизации. Методика тестирования модели 3.

Ускорение товарооборота и сокращение удельных транспортных издержек должно способствовать снижению непроизводительных потерь в экономике, ускорению оборачиваемости капитала, повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Проблемы в развитии транспортно-экспедиционной деятельности, как неотъемлемой части транспортной системы страны, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства.

Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста. Система транспортно-экспедиционного обслуживания должна не только обеспечить растущий спрос на транспортные услуги, но и стать одним из катализаторов экономического развития и повышения конкурентоспособности российской экономики, важным фактором повышения уровня жизни и развития регионов, инструментом активного геостратегического позиционирования России.

Все это актуализирует вопросы совершенствования транспортно - экспедиционного обслуживания предприятий, включая выбор оптимального способа ее доставки потребителям.

«Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (стр. 5 )

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса Экспедиторская деятельность в России Прежде чем мы начнем разговор об отечественных правовых нормах транспортно-экспедиторского бизнеса необходимо вспомнить, что в России транспортно-экспедиторская деятельность, как самостоятельный вид бизнеса существует всего около 20 лет, а массовое увлечение экспедированием началось лет 15 тому назад. По мировым меркам это очень молодая отрасль, по сути, только проходящая период активного становления.

В Советском Союзе было принято соединять экспедиторскую деятельность и перевозочную, экспедиторские услуги предприятиям и населению оказывали исключительно транспортные организации. Задачей этих структур было обеспечение централизованного вывоза грузов прибывших на станции и порты в адреса московских предприятий и простых граждан.

Одной из форм правовых отношений в транспортной экспедиции является договор . бизнес-процессов производства и реализации товаров. Именно Основные транспортно-экспедиционные операции и услуги, сопутствующие.

Поскольку указанное обязательство является не чем иным, как относительным гражданско-правовым отношением, осложненным иностранным элементом, то оно помимо экономического содержания опосредуемых им фактических отношений зависит также от целей и задач правового регулирования1. Отсутствие же в настоящее время унифицированного международно-правового акта об условиях осуществления транспортного экспедирования грузов не только не позволяет проанализировать эти цели и задачи применительно к международному транспортно-экспедиционному обязательству, но и требует их самостоятельной постановки в проекции целей и задач самой унификации.

Все вышесказанное придает рассматриваемой проблеме помимо сугубо понятийного смысла также и нормообразующее значение, выражающееся в ее непосредственном проявлении в предмете предполагаемой унификации, и выдвигает ее в качестве основополагающей среди всей правовой проблематики международной транспортно-экспедиционной деятельности. При этом необходимо отметить следующее. Традиционно в литературе понятие транспортно-экспедиционного обязательства раскрывается через определение его предмета, а именно тех действий, которые экспедитор выполняет в интересах клиента.

Вместе с тем анализ международной транспортно-экспедиционной деятельности показывает, что по своему содержанию она состоит из большого числа разнородных действий и операций, каждое из которых, в принципе, может быть самостоятельным объектом правового регулирования. При этом с точки зрения технологии транспортного производства эти действия и операции могут быть технологически обособлены друг от друга и организационно перераспределены между различными участниками транспортного процесса2.

Способность транспортно-экспедиционных действий и операций быть самостоятельным объектом правового воздействия и возможность их перераспределения между различными субъектами транспортных отношений приводят в конечном итоге к тому, что каждое из них в отдельности может входить в предмет различных по своей правовой природе транспортных обязательств. Так, например, выполнение погрузочно-разгрузочных операций может осуществляться не только в рамках договора транспортной экспедиции, но и в рамках самостоятельного договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ либо быть возложено на отправителя получателя или перевозчика в качестве дополнительных обязанностей по договору перевозки.

То же самое можно сказать и в отношении иных транспортно-экспедиционных операций. В связи с этим определение понятия международного транспортно-экспедиционного обязательства исходя только лишь из содержания его предмета представляется, на наш взгляд, невозможным, поскольку иное может повлечь за собой смешение его с другими видами обязательств и, как следствие, неадекватное правовое регулирование.

Поэтому данный вопрос должен, по нашему мнению, решаться в контексте правовой природы указанного обязательства, вытекающей из присущей ему экономической и юридической направленности, т.

Транспортная экспедиция

ЭАТ, проректор по учеб. К 38 Основы транспортно-экспедиционного обслуживания: Кивал; Дальневосточный государственный технический университет. В учебном пособии рассматриваются особенности агентского и экспедиторского обслуживания при доставке грузов, дана классификация операций и услуг, подробно описана нормативная и правовая база транспортно-экспедиционного обслуживания и документальное оформление доставки грузов на различных видах транспорта.

Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

погрузо-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги - код ОКОНХ - , . основные из которых определены «Правилами перевозок определяются по бизнес - плану на каждый конкретный случай. . правовых законодательных актов, направленных на укрепление.

При организации процесса перевозки грузов экспедитор выбирает тип и количество транспортных средств, необходимых для перевозки грузов, устанавливает маршрут и последовательность перевозки грузов, в том числе несколькими видами транспорта, обеспечивает своевременную подачу транспортных средств под погрузку и разгрузку, если иное не установлено договором транспортной экспедиции.

В целях обеспечения более полного использования грузоподъемности транспортных средств экспедитор может использовать консолидацию объединение отправок грузов. Если экспедитор считает указания и инструкции клиента неполными, невыполнимыми или противоречащими интересам клиента, информировать последнего об этом и выполнять свои обязательства по договору только после подтверждения старых или получения новых указаний или инструкций.

Если в указанном выше случае клиент подтверждает свои старые указания и инструкции все риски, связанные с выполнением таких указаний и инструкций, относятся на клиента. В случае, когда в отношениях с третьими лицами, участвующими в выполнении транспортно—экспедиционных услуг, экспедитор выступает от своего имени, его действия создают права и обязанности только для него. Когда экспедитор в отношениях с третьими лицами выступает от имени заказчика, его действия в отношении третьих лиц создают права и обязанности для заказчика.

Соответственно, если при выполнении договора возникают спорные моменты например, утрата груза , в первом случае экспедитор обязан возместить ущерб клиенту, и имеет право взыскать убытки с непосредственного исполнителя. Во втором случае все спорные вопросы клиент должен решать непосредственно с исполнителем. Квалификационная характеристика должности"экспедитор транспортный" для учета при разработке должностной инструкции Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от

Книга «Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление»

Высшее или послевузовское образование по соответствующей специальности. Трудовые функции 1 Организация логистической деятельности по перевозке грузов и пассажиров Трудовая функция 1 Организация логистической деятельности по перевозке грузов и пассажиров Умения и навыки: Разработка схемы маршрутной сети и контроль над правильностью определения расстояний при выполнении пассажирских и грузовых перевозок в республиканском и международном сообщении.

Расчет стоимости перевозок грузов и пассажиров. Разработка оптимальных схем перевозок грузов пассажиров от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах. Определение класса, транспортабельности и степени опасности перевозимых грузов.

Транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Их компактность создает основу пакетирования (превращение.

Разрешите представить на Ваше рассмотрение отчет Межрегиональной ассоциации экспедиторов МАЭ о ходе выполнения государственного Контракта от 20 октября г. Исполнителем Контракта МАЭ в сжатые сроки были проведены организационные мероприятия, связанные с началом работ, к ним относятся: Актуальность в условиях формирования рынка и обеспечение конкурентоспособности транспорта с целью защиты интересов российских перевозчиков и грузовладельцев требуют создания нормативно-правовой базы функционирования малого и среднего бизнеса в сфере транспортно-экспедиторских услуг.

Гражданский Кодекс Российской Федерации четко обозначил необходимость решения этой проблемы и разработки проекта закона о ТЭД. Его разработка осуществляется в соответствии с основными положениями Гражданского Кодекса глава 41 и имеет целью определить правовые, организационные и экономические основы транспортно-экспедиционной деятельности, компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по транспортно-экспедиционной деятельности, а также права и обязанности граждан и юридических лиц.

Создание единого нормативно-правового акта позволит: Техническим заданием предусмотрены четыре этапа работы:

Ваш -адрес н.

Справочник логиста Особенности транспортно-экспедиционной деятельности Сегодня редкая коммерческая грузоперевозка обходится без привлечения к ее организации экспедитора, что, в принципе, вполне объяснимо. Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и исключительно в прямом автомобильном сообщении — это все равно больше, чем просто перевезти его из пункта А в пункт Б: Правда, этот договор, эти документы, да и вообще оформление всей цепочки участников грузоперевозки вызывает немало вопросов, путаницы, затруднений, противоречий и прочего в таком же духе.

Еще в начале ХХ века транспортно-экспедиционные операции выделились в отдельную сферу бизнеса. доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота.

Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортноэкспедиционные услуги ТЭУ. Потребители транспортно-экспедиционных услуг заказчики, клиенты -физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции. Грузоотправитель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора. Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т. Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством ТС от пункта отправления до пункта назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза. Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. Оператор смешанной перевозки - лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним автомобильным транспортом. Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования водном и том же контейнере, съемном кузове и т. Контрейлерная перевозка — система перевозки автотранспортных средств автомобилей, полуприцепов по железной дороге на платформе,имеющей пониженную высоту.

Особенности транспортно-экспедиционной деятельности

Основание для проведения анализа: В качестве источников информации были использованы и проанализированы данные, полученные от МЖД, хозяйствующих субъектов по специально разработанной форме предоставления информации. Также, были использованы информационные материалы ведущих экономических журналов и обозрений.

грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционные и автосервисные услуги. членам в создании необходимых правовых и социальных гарантий для работников автомобильного транспорта решает следующие основные.

Правовое регулирование транспортно-экспедиционного обслуживания В ходе кодификации гражданского законодательства, которая имела место в СССР и в России в е годы ХХ века, договор транспортной экспедиции остался вне поля зрения законодателя: Основы гражданского законодательства года и Гражданский кодекс РСФСР года не содержали каких-либо норм, которые регулировали бы договор транспортной экспедиции как самостоятельный договор либо в качестве разновидности иного гражданско-правового договора.

Правда, некоторые немногочисленные нормы об обязательствах экспедиции были включены в гражданские кодексы Азербайджанской, Казахской, Молдавской и Узбекской союзных республик, однако они не содержали позитивных правил, а лишь отсылали к транспортным уставам и кодексам. С этого момента дальнейшее развитие законодательства о транспортно-экспедиционном обслуживании осуществлялось в основном в рамках правового регулирования автомобильных перевозок грузов.

Согласно статье УАТ предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования выполняют для предприятий, организаций, учреждений и населения связанные с перевозками операции и услуги транспортно-экспедиционные операции и услуги при доставках грузов, как в прямом автомобильном сообщении, так и в смешанном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-водном, автомобильно-авиационном сообщении. Что касается перечня транспортно-экспедиционных операций и услуг, осуществляемых предприятиями и организациями автомобильного транспорта, а также порядка их осуществления, то в этой части УАТ ст.

В качестве цели транспортно-экспедиционного обслуживания провозглашалось выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой грузов операций и услуг транспортно-экспедиционных операций и услуг. Правила транспортно-экспедиционного обслуживания не могут рассматриваться в качестве нормативного акта, регулирующего договор транспортной экспедиции.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 1-й видео урок

Published on

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!