Skip to content

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "МИНСК"

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности. Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

инвестиции в Беларуси

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Указами Президента Республики Беларусь на период от 30 до 50 лет для привлечения иностран- ных инвестиций, новейших научно–технических.

По состоянию на 1 января г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г. Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня г.

Указ Президента Республики Беларусь от 31 января г. Налоговый кодекс Республики Беларусь статьи и Таможенное регулирование Основными документами, регламентирующими порядок и условия применения таможенного законодательства для резидентов СЭЗ, являются: Соглашение по вопросам свободных специальных, особых экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня г.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: В СЭЗ могут развиваться: Как и во всем мире, режим свободной экономической зоны предоставляет предприятиям возможность работать в специальных льготных условиях.

«Об утверждении Положения о порядке проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов СЭЗ на территории РБ.

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными.

Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия. И это, повторимся, в условиях, когда для резидентов СЭЗ созданы по белорусским меркам весьма благоприятные условия. Так, если посмотреть на фискальную сторону вопросы, для резидентов СЭЗ действуют льготы при уплате налогов на прибыль, добавленную стоимость и недвижимость. Однако все это, как мы видим, не слишком хорошо работает.

Не справляются белорусские СЭЗ и с другой задачей, поставленной 15 лет назад, — привлечением иностранных инвестиций. Об этом позволяют говорить данные официальной статистики. Так, по состоянию на 1 января нынешнего года общий объем накопленных в СЭЗ иностранных инвестиций составлял ,6 млн. И это — за 15 лет существования в стране свободных экономических зон! Если разделить указанную сумму на 15, инвестиционный эффект от деятельности СЭЗ в Беларуси получится очень скромным.

Обзор: Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Презентация: Свободные экономические зоны (СЭЗ) в Республике в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь. Положение.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г. Закон принят сучетом предложений МФК и Всемирного банка в целях создания условий дляпривлечения инвестиций.

В целом осуществляется переход к системнойприватизации, основанной на прозрачных механизмах продажи государственнойсобственности, ответственности новых собственников по принятым на себяобязательствам, мониторинге работы реформированных предприятий. Данная форма взаимодействия междугосударственными органами и бизнесом позволяет преодолеть экономическоепротиворечие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы вчастную собственность, но государственный бюджет не в состоянии обеспечить ихфинансирование в должном объеме.

Объектами применения государственно-частногопартнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, системыкоммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования,воспитания, культуры и социального обслуживания, объекты туризма, рекреации испорта, месторождения полезных ископаемых и другие. Государственно-частное партнерство можетреализовываться в таких формах, как реконструкция — эксплуатация — передача,строительство — владение — управление, проектирование — строительство —владение — управление — передача, концессия и иных.

При этом до принятияспециальных актов законодательства по данному вопросу, реализация проектовгосударственно-частного партнерства может осуществляться путем заключенияинвестиционных договоров с Республикой Беларусь в случаях концессий —концессионных договоров. Указа ПрезидентаРеспублики Беларусь от

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь.

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь Процесс создания свободных экономических зон в Республике Беларусь начался сравнительно недавно. СЭЗ — один из важных рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные секторы экономики Беларуси, способствующий ускоренному развитию некоторых регионов. В настоящее время на территории Республики Беларусь созданы и функционируют шесть свободных экономических зон: В основном это привлечение и эффективное использование иностранных и национальных инвестиций для создания и развития ориентированных на экспорт производств, основанных на современных и высоких технологиях, а также эффективное использование имеющихся производственных площадей.

Тем не менее, есть и специфические цели. В то же время, существуют нормы, ограничивающие применение льготного режима к отдельным видам хозяйственной деятельности.

Независимо от уровня инвестиционного договора данный Декрет предполагает Закон Республики Беларусь «О свободных экономических зонах».

Юрий Сизов Лукашенко критически оценил эффективность работы свободных экономических зон Рост инвестиционных потоков в экономику Беларуси требует многопрофильного участия в этом процессе индустриального и финансового сообщества республики. Эта задача была поставлена на совещании у Александра Лукашенко, на котором шла речь о наращивании"эффективности работы свободных экономических зон", сообщает пресс-служба главы государства. Президент заострил внимание участников совещания на самых актуальных, по его словам, вопросах экономического прорыва.

К ним он относит"создание новых высокопроизводительных рабочих мест, укрепления интеллектуального, промышленного и экспортного потенциала". Лукашенко призвал подбирать на госслужбу самых опытных управленцев Руководитель страны поставил под сомнение соизмеримость отдачи от деятельности свободных экономических зон. Наверное, это весомый вклад, но соизмерим ли он с теми льготами, которые предоставлены резидентам свободных экономических зон?

Дело в том, что два года назад вопросы развития СЭЗ уже рассматривались на совещании у Лукашенко. Тогда поводом для дискуссии стали изменения таможенного законодательства в ЕАЭС. Подходы правительства были одобрены, был подписан и соответствующий указ. Он поинтересовался, а нужны ли на современном этапе эти зоны в том виде, в котором они существуют, насколько эффективными оказались принятые в конце года меры и какой результат они принесли экономике РБ.

Или по истечении некоторого времени будет очередной проект указа? Развивать агропром дешевле, чем импортировать продовольствие Дело в том, что закон о СЭЗ был принят в Минске еще в году с целью создания новых современных производств.

Совещание по вопросам деятельности СЭЗ

Почему свободные экономические зоны не стали локомотивами белорусской экономики? Это как бы демонстрационный зал Беларуси, где инвесторы, которые настороженно относятся к стране, приходят, видят, что не так все страшно, и начинают действовать, — говорит Лев Марголин. Инвесторам в таких СЭЗ создаются определенные льготные условия.

На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность инвестиционных проектов в свободных экономических зонах, в Парке высоких.

Совещание по вопросам деятельности СЭЗ 14 мая года Версия для печати С 1 июля деятельность свободных экономических зон СЭЗ в Беларуси должна стать более эффективной и привлекательной для инвесторов и иностранных партнеров. На это будет направлен новый Указ Президента Республики Беларусь, проект которого Глава государства поручил разработать 14 мая на совещании по вопросам функционирования свободных экономических зон.

Документ, унифицирующий условия деятельности белорусских СЭЗ, должен соответствовать международной практике и отвечать требованиям норм международного права, подчеркнул Александр Лукашенко. В период с по годы в Беларуси было образовано шесть СЭЗ, по одной в каждой области. По словам Александра Лукашенко, перед ними ставились конкретные задачи, главные из которых - привлечение отечественных и иностранных инвестиций, создание новых рабочих мест и обеспечение занятости населения, выпуск высококонкурентной продукции путем внедрения новой техники и прогрессивных технологий для наращивания экспорта, развитие импортозамещающих производств и сокращение импорта аналогичных товаров.

В конечном итоге все это нацелено на обеспечение ускоренного развития отдельных регионов и страны в целом. Как подчеркнул белорусский лидер, с учетом опыта мировых лидеров резидентам СЭЗ установлены более благоприятные условия для хозяйственной деятельности: Более того, государство финансирует развитие инфраструктуры свободных экономических зон - строительство и реконструкцию дорог, мостов, инженерных сетей.

В минувшем году на эти цели из республиканского бюджета направлено почти 15 млрд.

Нормативные правовые акты

Свободная экономическая зона СЭЗ — это часть территории РБ площадью не менее 50 га с четкими границами и специальным правовым и налоговым режимом. СЭЗ существуют, чтобы привлекать иностранные инвестиции, развивать импортозамещение и внедрять новейшие технологии. В пределах СЭЗ действуют более благоприятные условия для деятельности предпринимателей и бизнесменов. Свободные экономические зоны в РБ: Срок работы существующих белорусских СЭЗ ограничен до 31 декабря года.

Это позволит лучше понять модель инвестирования в СЭЗ и побудительные мотивы, а также оценить потенциал инвестиций. Авторы. Бьорн Воглер.

Появлению ее именно в городе Бресте в году способствовали следующие факторы: Выгодное географическое положение; Разветвленная сеть автомагистралей и железных дорог, соединенных с транспортными коридорами ЕС и СНГ. Развитая инженерная и транспортная инфраструктура. Действие налоговых, таможенных и других преференций СЭЗ; Благоприятный инвестиционный климат; Наличие высококвалифицированных кадров для различных отраслей промышленности.

Подготовку профессиональных специалистов обеспечивают 4 университета Брестской области и многочисленные техникумы и колледжи. Однако, что касается сырья и материалов, то это правило будет действовать лишь при условии реализации продукции за пределы стран Евразийского Экономического Союза. В противном случае сырье и материалы придется растамаживать. Что касается налогообложения, то для экспортоориентированных резидентов СЭЗ налоговая нагрузка гораздо ниже, чем у субъектов хозяйствования Республики Беларусь.

Резиденты освобождены от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет с момента объявления прибыли. Кроме этого, резиденты не уплачивают налог на недвижимость, с года они освобождены от арендной платы за землю и др. В результате значительно повышается конкурентоспособность и востребованность продукции, произведенной на территории СЭЗ.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) в Беларуси

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

Цели и задачи создания СЭЗ в Республике Беларусь: увеличение притока иностранных инвестиций, улучшение. инвестиционного.

Новые льготы для резидентов СЭЗ Об этом сообщил министр финансов Максим Ермолович на парламентских слушаниях, посвященных правовым и практическим аспектам улучшения инвестиционного климата в Беларуси. По его словам, создание специальных режимов экономической деятельности, в которых существуют более благоприятные условия для инвестирования, является одним из направлений государственной политики по привлечению финансирования в страну.

Резиденты СЭЗ вносят существенный вклад в основные макроэкономические показатели Беларуси. Так, в г. Ермолович напомнил, что Президент принял решение о расширении границ СЭЗ. Необходимые для создания дополнительной инфраструктуры млн.

Видеофильм"Инвестиционный потенциал РБ" 2007г.

Published on

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!